Исполнительные органы государственой власти
Тверской области (навигация по сайтам)

Личный кабинет
 

Основные понятия и термины бюджетного процесса

Полномочия участника бюджетного процесса
Губернатор Тверской области
  • направление Законодательному Собранию Тверской области Ежегодного послания на очередной финансовый год и плановый период;
  • заключение в соответствии с законами Тверской области договоров и соглашений от имени Тверской области;
  • подача в Арбитражный суд Тверской области ходатайства о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании в соответствии с пунктом 2 статьи 168.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области 
Правительство Тверской области
  • организация составления проекта закона Тверской области об областном бюджете на три года (очередной финансовый год и плановый период) (далее - закон об областном бюджете), в том числе установление порядка и сроков его составления;
  • установление перечня показателей, необходимых для прогнозирования доходов областного бюджета и консолидированного бюджета Тверской области, представляемых исполнительным органом государственной власти Тверской области, уполномоченным на составление прогноза социально-экономического развития Тверской области и прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период;
  • рассмотрение проекта закона об областном бюджете, проектов законов Тверской области о внесении изменений в закон об областном бюджете, составленных финансовым органом;
  • внесение на рассмотрение и утверждение Законодательному Собранию Тверской области проектов законов об областном бюджете, о внесении изменений в закон об областном бюджете и об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
  • внесение на рассмотрение и утверждение Законодательному Собранию Тверской области проектов законов Тверской области о бюджете внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете внебюджетного фонда), о внесении изменений в закон о бюджете внебюджетного фонда, об исполнении бюджета внебюджетного фонда за отчетный финансовый год;
  • наделение исполнительного органа государственной власти Тверской области полномочиями по разработке прогноза социально-экономического развития Тверской области и прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период;
  • утверждение порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ;
  • утверждение государственных программ;
  • утверждение стратегии социально-экономического развития Тверской области, прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период, одобрение прогноза социально-экономического развития Тверской области;
  • утверждение бюджетного прогноза Тверской области (изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
  • организация контроля за выполнением показателей, предусмотренных государственными программами;
  • обеспечение исполнения областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период и определение полномочий исполнительных органов государственной власти Тверской области по исполнению областного бюджета;
  • организация государственного финансового контроля в исполнительных органах государственной власти Тверской области в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в том числе установление полномочий органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти Тверской области;
  • установление порядка представления в финансовый орган утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
  • утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и (или) законами Тверской области;
  • заключение договоров о предоставлении государственных гарантий Тверской области, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдача государственных гарантий Тверской области в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе об областном бюджете;
  • осуществление государственных внутренних заимствований Тверской области путем привлечения в областной бюджет Тверской области от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в целях финансирования дефицита областного бюджета Тверской области и погашения долговых обязательств Тверской области (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета Тверской области);
  • в соответствии с законом об областном бюджете издание распоряжений о заключении конкретных кредитных и иных договоров (соглашений), в соответствии с которыми осуществляются государственные внутренние заимствования Тверской области;
  • установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Тверской области;
  • наделение исполнительного органа государственной власти Тверской области полномочиями по подготовке и осуществлению мер по восстановлению платежеспособности муниципального образования, оказанию содействия органам государственной власти Тверской области в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления, осуществлению и (или) контролю за осуществлением отдельных бюджетных полномочий местной администрации;
  • установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Тверской области на долгосрочный период;
  • установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти Тверской области, органом управления внебюджетным фондом и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
  • установление порядка определения территориальных органов (подразделений) исполнительной власти Тверской области в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов;
  • утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в отчетном финансовом году;
  • установление порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы;
  • установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий для подведомственных исполнительным органам государственной власти Тверской области учреждений;
  • утверждение перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии местным бюджетам из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений;
  • установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
Министерство финансов Тверской области
 

Статья 6. Полномочия финансового органа в области бюджетного процесса

Финансовый орган осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:

  • разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Тверской области;
  • составление проекта закона об областном бюджете, проектов законов Тверской области о внесении изменений в закон об областном бюджете и представление их с необходимыми документами и материалами Правительству Тверской области для внесения в Законодательное Собрание Тверской области;
  • разработка методики прогнозирования поступлений по доходам областного бюджета, поступлений и выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета;
  • установление порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законами Тверской области;
  • проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законами Тверской области;
  • внесение предложений об изменении законодательства Тверской области о налогах и сборах, направленных на отказ от предоставления налоговых льгот по региональным налогам при низкой оценке их эффективности;
  • на основании данных, представляемых главными администраторами доходов областного бюджета, составление прогноза доходной части консолидированного и областного бюджетов Тверской области;
  • представление Тверской области в договорах о предоставлении за счет средств областного бюджета бюджетных кредитов;
  • составление прогноза основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) консолидированного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;
  • проведение экспертизы сведений, представленных главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, для составления прогноза доходной части консолидированного и областного бюджетов Тверской области;
  • разработка проектов методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предоставляемых иными главными распорядителями средств областного бюджета;
  • согласование проектов методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, разработка которых отнесена к полномочиям иных главных распорядителей средств областного бюджета;
  • осуществление методического руководства составлением проектов областного и местных бюджетов, в том числе установление методики планирования бюджетных ассигнований в пределах своей компетенции;
  • проведение экспертизы обоснований объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде, проектов государственных программ и отчетов о реализации государственных программ в отчетном финансовом году;
  • участие совместно с Министерством экономического развития Тверской области в формировании и совершенствовании правовых основ механизма использования программно-целевого метода;
  • ведение реестра расходных обязательств Тверской области в порядке, установленном Правительством Тверской области, представление свода реестров расходных обязательств муниципальных образований в Министерство финансов Российской Федерации;
  • утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета;
  • утверждение порядка определения кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из областного бюджета;
  • утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Тверской области, орган управления внебюджетным фондом и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
  • установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств;
  • установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств;
  • составление отчета об исполнении областного бюджета, в том числе ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
  • организация исполнения областного бюджета;
  • осуществление бюджетного учета всех операций по доходам и расходам областного бюджета в пределах его компетенции;
  • составление и ведение кассового плана;
  • утверждение порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
  • осуществление ведения государственной долговой книги Тверской области;
  • осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за операциями со средствами областного бюджета получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций из областного бюджета и государственных гарантий Тверской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета;
  • осуществление государственных внутренних заимствований Тверской области путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Тверской области и путем привлечения в областной бюджет Тверской области кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета Тверской области;
  • предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предоставляемых иными главными распорядителями средств областного бюджета;
  • установление порядка завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году;
  • составление и ведение сводной бюджетной росписи;
  • управление государственным долгом Тверской области;
  • ведение учета выданных гарантий Тверской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями Тверской области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям Тверской области;
  • приостановление (сокращение) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам при несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

Статья 7. Исключительные полномочия руководителя финансового органа

1. Руководитель финансового органа утверждает сводную бюджетную роспись и осуществляет внесение в нее изменений.

2. Руководитель финансового органа вправе вносить предложения о применении мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Тверской области в Управление Федерального казначейства по Тверской области в порядке, установленном в соглашении о кассовом исполнении областного бюджета.

3. При исполнении областного бюджета руководитель финансового органа имеет право:

а) списывать в бесспорном порядке суммы средств областного бюджета, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

б) списывать в бесспорном порядке суммы средств областного бюджета, подлежащих возврату в областной бюджет, срок возврата которых истек;

в) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

г) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;

д) выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

е) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

ж) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;

з) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

Министерство экономического развития Тверской области
  • разработка отдельных показателей налогооблагаемой базы, используемой при формировании доходной части областного бюджета;
  • осуществление организационно-методического обеспечения участников бюджетного процесса в части разработки государственных программ;
  • подготовка проекта Ежегодного послания Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;
  • проведение экспертизы сведений, представленных главными администраторами доходов областного бюджета, для составления прогноза доходной части консолидированного и областного бюджетов Тверской области;
  • подготовка доклада об исполнении основных показателей прогноза социально-экономического развития Тверской области;
  • определение порядка, сроков предоставления информации, являющейся основой для разработки стратегии социально-экономического развития Тверской области, прогноза социально-экономического развития Тверской области, прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период;
  • разработка проекта стратегии социально-экономического развития Тверской области;
  • разработка перечня государственных программ;
  • осуществление оценки эффективности реализации государственных программ за отчетный финансовый год;
  • определение рейтинга эффективности реализации государственных программ в отчетном финансовом году;
  • формирование сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в отчетном финансовом году;
  • разработка порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ;
  • проведение экспертизы обоснований объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде, проектов государственных программ и отчетов о реализации государственных программ в отчетном финансовом году;
  • участие совместно с Министерством финансов Тверской области в формировании и совершенствовании правовых основ механизма использования программно-целевого метода.
Главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета
  • обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
  • формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств областного бюджета;
  • ведет реестр расходных обязательств Тверской области, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
  • осуществляет планирование соответствующих расходов областного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
  • разрабатывает проекты методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
  • составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета;
  • исполняет соответствующую часть областного бюджета, в том числе предоставляет межбюджетные трансферты из областного бюджета;
  • вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
  • определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
  • формирует и утверждает государственные задания для подведомственных учреждений;
  • обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
  • формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств областного бюджета;
  • выступает в суде от имени Тверской области в качестве представителя ответчика по искам к Тверской области:
  • о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту;
  • предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю средств областного бюджета, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
  • разрабатывает и реализует государственные программы;
  • распределяет обязанности между администраторами государственной программы при разработке и реализации государственной программы;
  • распределяет обязанности между структурными подразделениями и сотрудниками по разработке и реализации государственных программ;
  • формирует отчеты о реализации государственных программ за отчетный финансовый год.
  • обеспечивает приведение государственных программ в соответствие с законом об областном бюджете в сроки, установленные законодательством;
  • осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

2. Главный распорядитель средств областного бюджета - исполнительный орган государственной власти Тверской области вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита, осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета.

Главные администраторы доходов бюджета
  • представляет в финансовый орган ежемесячную информацию об исполнении прогноза доходов и ежеквартальную информацию об ожидаемом исполнении доходов в текущем финансовом году;
  • представляет в финансовый орган информацию о невыясненных поступлениях и принятых мерах по уточнению принадлежности платежа;
  • осуществляет прогнозирование поступления доходов;
  • осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
Законодательное собрание Тверской области
  • рассмотрение проекта областного бюджета, утверждение областного бюджета, изменений в закон Тверской области об областном бюджете, осуществление контроля за исполнением областного бюджета;
  • рассмотрение и утверждение годовых отчетов об исполнении областного бюджета;
  • рассмотрение проекта бюджета внебюджетного фонда, утверждение бюджета внебюджетного фонда и годового отчета о его исполнении, осуществление контроля за исполнением бюджета внебюджетного фонда;
  • введение региональных налогов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • формирование и определение законом Тверской области правового статуса, в том числе полномочий, органа, осуществляющего внешний государственный финансовый контроль в Тверской области (Контрольно-счетной палаты Тверской области);
  • установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;
  • установление целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законами Тверской области;
  • установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
  • в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Тверской области, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Тверской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
  • принятие решений о принятии Тверской областью долговых и залоговых обязательств за счет средств областного бюджета и государственного имущества Тверской области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
  • утверждение методик распределения субвенций, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.




http://минконтроль.тверскаяобласть.рф/