Исполнительные органы государственой власти
Тверской области (навигация по сайтам)

Личный кабинет
 

Основные понятия и термины бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в Тверской области
 
Губернатор Тверской области
Губернатор Тверской области
  • направление Законодательному Собранию Тверской области Ежегодного послания на очередной финансовый год и плановый период;
  • заключение в соответствии с законами Тверской области договоров и соглашений от имени Тверской области;
  • подача в Арбитражный суд Тверской области ходатайства о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании в соответствии с пунктом 2 статьи 168.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области 
Правительство Тверской области
Правительство Тверской области
  • организация составления проекта закона Тверской области об областном бюджете на три года (очередной финансовый год и плановый период) (далее - закон об областном бюджете), в том числе установление порядка и сроков его составления;
  • установление перечня показателей, необходимых для прогнозирования доходов областного бюджета и консолидированного бюджета Тверской области, представляемых исполнительным органом государственной власти Тверской области, уполномоченным на составление прогноза социально-экономического развития Тверской области и прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период;
  • рассмотрение проекта закона об областном бюджете, проектов законов Тверской области о внесении изменений в закон об областном бюджете, составленных финансовым органом;
  • внесение на рассмотрение и утверждение Законодательному Собранию Тверской области проектов законов об областном бюджете, о внесении изменений в закон об областном бюджете и об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
  • внесение на рассмотрение и утверждение Законодательному Собранию Тверской области проектов законов Тверской области о бюджете внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете внебюджетного фонда), о внесении изменений в закон о бюджете внебюджетного фонда, об исполнении бюджета внебюджетного фонда за отчетный финансовый год;
  • наделение исполнительного органа государственной власти Тверской области полномочиями по разработке прогноза социально-экономического развития Тверской области и прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период;
  • утверждение порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ;
  • утверждение государственных программ;
  • утверждение стратегии социально-экономического развития Тверской области, прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период, одобрение прогноза социально-экономического развития Тверской области;
  • утверждение бюджетного прогноза Тверской области (изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
  • организация контроля за выполнением показателей, предусмотренных государственными программами;
  • обеспечение исполнения областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период и определение полномочий исполнительных органов государственной власти Тверской области по исполнению областного бюджета;
  • организация государственного финансового контроля в исполнительных органах государственной власти Тверской области в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в том числе установление полномочий органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти Тверской области;
  • установление порядка представления в финансовый орган утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
  • утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и (или) законами Тверской области;
  • заключение договоров о предоставлении государственных гарантий Тверской области, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдача государственных гарантий Тверской области в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе об областном бюджете;
  • осуществление государственных внутренних заимствований Тверской области путем привлечения в областной бюджет Тверской области от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в целях финансирования дефицита областного бюджета Тверской области и погашения долговых обязательств Тверской области (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета Тверской области);
  • в соответствии с законом об областном бюджете издание распоряжений о заключении конкретных кредитных и иных договоров (соглашений), в соответствии с которыми осуществляются государственные внутренние заимствования Тверской области;
  • установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Тверской области;
  • наделение исполнительного органа государственной власти Тверской области полномочиями по подготовке и осуществлению мер по восстановлению платежеспособности муниципального образования, оказанию содействия органам государственной власти Тверской области в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления, осуществлению и (или) контролю за осуществлением отдельных бюджетных полномочий местной администрации;
  • установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Тверской области на долгосрочный период;
  • установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти Тверской области, органом управления внебюджетным фондом и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
  • установление порядка определения территориальных органов (подразделений) исполнительной власти Тверской области в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов;
  • утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в отчетном финансовом году;
  • установление порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы;
  • установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий для подведомственных исполнительным органам государственной власти Тверской области учреждений;
  • утверждение перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии местным бюджетам из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений;
  • установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
Министерство финансов Тверской области
Министерство финансов Тверской области
  • разработка основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Тверской области;
  • разработка проекта бюджетного прогноза Тверской области (проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
  • составление проекта закона об областном бюджете, проектов законов Тверской области о внесении изменений в закон об областном бюджете и представление их с необходимыми документами и материалами Правительству Тверской области для внесения в Законодательное Собрание Тверской области;
  • разработка методики прогнозирования поступлений по доходам областного бюджета, поступлений и выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета;
  • установление порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законами Тверской области;
  • проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законами Тверской области;
  • внесение предложений об изменении законодательства Тверской области о налогах и сборах, направленных на отказ от предоставления налоговых льгот по региональным налогам при низкой оценке их эффективности;
  • на основании данных, представляемых главными администраторами доходов областного бюджета, составление прогноза доходной части консолидированного и областного бюджетов Тверской области;
  • представление Тверской области в договорах о предоставлении за счет средств областного бюджета бюджетных кредитов;
  • составление прогноза основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) консолидированного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;
  • проведение экспертизы сведений, представленных главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, для составления прогноза доходной части консолидированного и областного бюджетов Тверской области;
  • разработка проектов методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предоставляемых иными главными распорядителями средств областного бюджета;
  • согласование проектов методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, разработка которых отнесена к полномочиям иных главных распорядителей средств областного бюджета;
  • осуществление методического руководства составлением проектов областного и местных бюджетов, в том числе установление методики планирования бюджетных ассигнований в пределах своей компетенции;
  • проведение экспертизы обоснований объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде, проектов государственных программ и отчетов о реализации государственных программ в отчетном финансовом году;
  • участие совместно с Министерством экономического развития Тверской области в формировании и совершенствовании правовых основ механизма использования программно-целевого метода;
  • ведение реестра расходных обязательств Тверской области в порядке, установленном Правительством Тверской области, представление свода реестров расходных обязательств муниципальных образований в Министерство финансов Российской Федерации;
  • утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета;
  • утверждение порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из областного бюджета;
  • утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Тверской области, орган управления внебюджетным фондом и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
  • установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств;
  • установление порядка учета бюджетных обязательств;
  • составление отчета об исполнении областного бюджета, в том числе ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
  • организация исполнения областного бюджета;
  • осуществление бюджетного учета всех операций по доходам и расходам областного бюджета в пределах его компетенции;
  • составление и ведение кассового плана;
  • утверждение порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
  • осуществление ведения государственной долговой книги Тверской области;
  • осуществляет предусмотренные пунктом 1 статьи 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю;
  • осуществление государственных внутренних заимствований Тверской области путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Тверской области и путем привлечения в областной бюджет Тверской области кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета Тверской области;
  • предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предоставляемых иными главными распорядителями средств областного бюджета;
  • установление порядка завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году;
  • составление и ведение сводной бюджетной росписи;
  • управление государственным долгом Тверской области;
  • ведение учета выданных гарантий Тверской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями Тверской области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям Тверской области;
  • приостановление (сокращение) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам при несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
Министерство экономического развития Тверской области
Министерство экономического развития Тверской области
  • разработка отдельных показателей налогооблагаемой базы, используемой при формировании доходной части областного бюджета;
  • осуществление организационно-методического обеспечения участников бюджетного процесса в части разработки государственных программ;
  • подготовка проекта Ежегодного послания Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;
  • проведение экспертизы сведений, представленных главными администраторами доходов областного бюджета, для составления прогноза доходной части консолидированного и областного бюджетов Тверской области;
  • подготовка доклада об исполнении основных показателей прогноза социально-экономического развития Тверской области;
  • определение порядка, сроков предоставления информации, являющейся основой для разработки стратегии социально-экономического развития Тверской области, прогноза социально-экономического развития Тверской области, прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период;
  • разработка проекта стратегии социально-экономического развития Тверской области;
  • разработка перечня государственных программ;
  • осуществление оценки эффективности реализации государственных программ за отчетный финансовый год;
  • определение рейтинга эффективности реализации государственных программ в отчетном финансовом году;
  • формирование сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в отчетном финансовом году;
  • разработка порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ;
  • проведение экспертизы обоснований объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде, проектов государственных программ и отчетов о реализации государственных программ в отчетном финансовом году;
  • участие совместно с Министерством финансов Тверской области в формировании и совершенствовании правовых основ механизма использования программно-целевого метода.
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета

Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
  • представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
  • представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
  • формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
  • ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
  • осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
  • осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
  • принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
  • принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
  • в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
  • предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
  • принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
  • осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Законодательное собрание Тверской области
Законодательное собрание Тверской области
  • рассмотрение проекта областного бюджета, утверждение областного бюджета, изменений в закон Тверской области об областном бюджете, осуществление контроля за исполнением областного бюджета;
  • рассмотрение и утверждение годовых отчетов об исполнении областного бюджета;
  • рассмотрение проекта бюджета внебюджетного фонда, утверждение бюджета внебюджетного фонда и годового отчета о его исполнении, осуществление контроля за исполнением бюджета внебюджетного фонда;
  • введение региональных налогов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • формирование и определение законом Тверской области правового статуса, в том числе полномочий, органа, осуществляющего внешний государственный финансовый контроль в Тверской области (Контрольно-счетной палаты Тверской области);
  • установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;
  • установление целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законами Тверской области;
  • установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
  • в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Тверской области, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Тверской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
  • принятие решений о принятии Тверской областью долговых и залоговых обязательств за счет средств областного бюджета и государственного имущества Тверской области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
  • утверждение методик распределения субвенций, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
Главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета

Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
  • формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
  • осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
  • составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
  • вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
  • вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
  • определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
  • формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;
  • обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
  • формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
  • отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
  • осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
  • распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
  • вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
  • обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
  • в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • составляет и исполняет бюджетную смету;
  • принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
  • обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
  • вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
  • ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
  • формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
  • исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Управление Федерального казначейства Тверской области
Управление Федерального казначейства Тверской области
Орган управления внебюджетным фондом
Территориальный фонд обязательного медицинаского страхования Тверской области

Территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории Тверской области, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории Тверской области, а также решения иных задач, установленных Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Положением о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Тверской области  , законом о бюджете территориального фонда.

С Положением о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Тверской области можно ознакомиться по ссылке:

http://www.tveroms.ru/polojenie_fond.htm

Иные участники бюджетного процесса, определенные законодательством
Иные участники бюджетного процесса, определенные законодательством
 
Представительные и исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области

Бюджетные полномочия представительных органов

  • Рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и отчеты об их исполнении;
  • Осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях,  заседаниях комиссий, рабочих групп представительных органов, в ходе проводимых представительными органами слушаний и в связи с депутатскими запросами;
  • Формируют и определяют правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
  • Осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами, а также уставами муниципальных образований.

Бюджетные полномочия исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований

  • Исполнительно-распорядительные  органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительных органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение представительных органов, обеспечивают управление муниципальным долгом, осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации  и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
  • Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в представительный орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации  и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
  • Финансовые органы или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
  • Органы местной администрации, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Главы муниципальных образований Тверской области
Главы муниципальных образований Тверской области
  • представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
  • подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
  • издает в пределах своих полномочий правовые акты;
  • вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
  • обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Органы внешнего государственного финансового контроля

Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют бюджетные полномочия по:

  • аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
  • экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
  • экспертизе государственных (муниципальных) программ;
  • анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
  • подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
  • другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются:

  •  контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
  •  контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
  • контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
  • осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
  • обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
  • распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
  • формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
  • утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
  • составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
  • осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
  • обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
  • формирует и представляет бюджетную отчетность;
  • в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
  • осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
  •  




http://минконтроль.тверскаяобласть.рф/